Про коробки

Суть: Отправляйте грузы в маленьких коробках, если их нужно будет перетаскивать руками.
Эта история о наболевшем. О том, как коллеги, партнеры и сотрудники просто не видят дальше своего носа. Это боль, которую испытывает любой руководитель, когда сотрудника нужно вести за ручку по рабочим процессам. Эта боль, которую чувствую я каждый раз, когда перспективный дизайнер пишет - пришлите задание с примерами и 100 параметров...

Есть у меня коллега в другом городе. Назовём его «Борис». В этой истории Борис отправит в Питерский офис груз с рекламой. Ничего не предвещает беды.

В тот момент, когда я увижу 17 грязных увесистых коробок, я буду в легком шоке. Какие у меня будут варианты действий? Развитие этой сцены и решение описал ниже.

В тот момент, когда я увижу 17 грязных увесистых коробок, я буду в легком шоке.

Мои варианты действий:
⁃ Поискать сменную форму, чтобы не пачкать офисный костюм.
⁃ Отказаться принимать.
⁃ Позвонить отправителю и предложить ему самому приехать в Питер и донести коробки.

Коллега, назовём его «Валера», будет иронизировать на эту тему так: "качаемся..." Конечно! В офисной одежде и с запахом пота! Понятное дело, что возьмём в руки эти коробки и отнесём на 3й этаж бизнес-центра.

Когда я поставлю последнюю коробку на пол, до меня дойдёт масштаб ситуации. Этот комплект коробок перегрузили не меньше 5 раз, пока доставили. Люди, которые идут в курьерскую доставку, как мне кажется, выбирают эту работу не от скучной жизни. Можно ли сделать их труд проще?

Не только можно, но и нужно! Вот пример того, как умение мыслить на шаг вперёд приносит масштабную пользу. Исследователь Ф.У. Тейлор увеличил в 4 раза производительность рабочего на погрузке угля. Он просто подобрал оптимальную лопату.

В этот раз в конце цепочки непродуманной отгрузки окажутся мой коллега и я. А если ситуация системная? Взгляните на эту тему шире.
⁃ А если бы в офисе будут только женщины?
⁃ А если больная спина?
⁃ А если это произойдёт несколько раз в месяц, а получатель нанят как сотрудник офиса?
⁃ А компания возместит испорченную одежду?
⁃ Возместят ли поход к мануальному терапевту?
⁃ Если бы сотрудник получил травму, то кто бы оплатил лечение? Дали бы отпуск?
⁃ Если отказаться - получатель будет не прав? Или отправитель? Или «не мужик»?

Дело в том, что так происходит в огромном количестве компаний постоянно. Я вижу это в пункте выдачи Стилинк, вижу в типографии, в магазинах. Когда такие задачи по разгрузке становятся обязанностью «потому_что_надо» и не оплачивается - это просто раздражает. В этом уже нет веселья или заслуги.

Принимать грузы - это составляющая работы. Но она может быть приятней. Борис может сделать задачу комфортнее 1 решением: отправить посылки в маленьких коробках. Коробках весом до 10 кг. А лучше 5. Вдруг принимать будет девушка. Я уверен, что уши Бориса не будут гореть так часто.

К слову. Правилами по охране труда (утв. Приказом Минтруда России от 17.09.2014 N 642н), установлены предельно допустимые нормы подъема и перемещения тяжестей: мужчинами - не более 30 кг; женщинами - не более 10 кг.

Маленькие и лёгкие коробки - это уважение к труду перевозчика и принимающего. Это эффективно. Это забота о здоровье людей. И мощная экономия трат на их медицинскую помощь лет через 10-20. Маленькие коробки, наверняка, одобрил бы дядюшка Тейлор.

А вопрос регулярного привлечения сотрудников к разгрузкам оставлю открытым. Ведь мы сами соглашаемся с таким положением вещей.
Made on
Tilda